ГлавнаяСтатьиУзел сцепления

Узел сцепления

Принцип работы механизма узла сцепления основан на силе трения и скольжения. Его предназначение – проводить крутящий момент, погашение колебаний, возникающих при кручении, разъединение двигателя и трансмиссии.

При его отключении трансмиссия и силовая установка машины разъединяются между собой. Это дает возможность произвести переключение шестеренок внутри коробки передач или затормозить транспортное средство. Или, наоборот, тронуться без рывков, плавно.

Классификация узлов сцепления

Существует несколько вариантов устройства данного узла:

  • Механическое.
  • Гидравлическое.
  • Электрическое.
  • Комбинированное.

Принцип работы сцепления

В случае механической трансмиссии усилие проводится тросом от педали к нажимной вилке. Гидравлическая система состоит из сосуда с жидкостью, и поршня, который создает сильное давление, отправляющееся на рабочий цилиндр.

сцепление автомобиляОтносительно недавно появилась возможность использовать электромотор, который работает при нажатии на педали автомобиля.

По виду трения его разделяют на сухое и мокрое. Это зависит от того работают ли функциональные детали в масляной ванне или в воздушной среде.

Также, может различаться количество дисков в устройстве. Наибольшее распространение получило однодисковое устройство. Оно куда надежнее, благодаря меньшему количеству движущихся деталей, плюс дешевле в производстве.

Однако в автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, применяют многодисковый вариант механизма с влажной средой работы. Отдельный сервопривод соединяет блок управления коробкой и рабочую зону.

Комплектация

В состав стандартного узла входит ведомый диск, нажимная часть, привод с рычагом и подшипником и педаль.

В автомобилях легкового типа, чаще всего, применяют конструкцию с диафрагменной пружиной, срабатывающей при нажиме. Данная деталь по форме напоминает усеченный конус. Когда водитель нажимает на педаль, вилка сцепления перемещает муфту, и выдвигает центральную часть пластины вперед.

Возникает изгиб, и наружные части пластины отводят диск сцепления, тем самым разъединяя узел. Это позволяет уменьшить размер рычага и избавиться от цилиндрических пружин. Такая конструкция легче и удобнее для обычного автомобилиста. Это дешевле как при производстве, так и при ремонте.

При нажатии на рычаг гидравлический привод проводит усилие к механизму. Два диска сцепления разводятся, между ними возникает пустое пространство. Благодаря этому, трансмиссия не передает вращающий момент от мотора к колесам. Если ее отпустить то они снова сомкнуться, и передача начнет действовать.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки